об авторе

— Журналистский диплом МГУ, годы работы корреспондентом в крупнейшем издательском доме — причем тут фарфор?

— Для тех, кто меня давно знает, в этом нет ничего удивительного. Я всю жизнь занималась живописью, скульптурой, разными видами ремесленничества. Предметный дизайн — сфера, в которую я пришла осознанно, после долгого поиска «своего» дела.

Я действительно по первой профессии журналист. Но в медийном бизнесе я чувствовала себя не на своем месте. Мне довелось перебрать целый ряд других специальностей, чтобы разобраться, что по-настоящему «моё». В этот период поиска у меня было много классных стартапов — от интернет-проектов по дизайн-проектированию интерьеров и декораторства до производства хлеба и розничной продажи алкоголя. Параллельно я успела поучиться в двух вузах, прочитала тонну бизнесовой и психологической литературы, прошла бесконечное количество коуч-сессий и тренингов. Словом, это был целый квест, длиной в несколько лет, очень сложный и дико интересный. Но окончательного ответа на вопрос «кем я хочу быть, когда вырасту?» так и не было.

В результате всех поисков я пришла к выводу, что я визуал, люблю и умею круто делать руками разные штуки, имею пристрастие к минималистичному дизайну и хочу работать исключительно на себя. Оставалась самая малость: «приложить» эти выводы к реальной жизни.

Из книг и тренингов по коучингу я знала, что любой ручной труд активизирует работу тех зон мозга, которые в ситуациях выбора отвечают за креативные решения. И я занялась скульптурой. Начала лепить. Быстро освоила все доступные современные материалы и захотела шагнуть на следующую ступень. Так очередь дошла до фарфора. И я влюбилась.
— Но почему именно фарфор всегда остается главным материалом, ведь вы используете в производстве кожу, текстиль, металлы, пластик и прочие материалы?

— Потому что это совершенно уникальный материал. И дело даже не в его благородстве, аристократизме, красоте, которые не надо объяснять. И даже не в сложнейшей технологии производства. Для меня дело в сочетании противоположностей — прочности и хрупкости.
Коэффицент жесткости у готового фарфора сопоставим с показателями некоторых металлов.

У меня во время обработки крупных изделий иногда ломаются стальные инструменты, настолько высока прочность этого материала. Мы с моими мастерами даже экспериментировали специально с разными сортами сырья и с добавками, чтобы понять пределы возможностей: делали образцы разных размеров и потом по-всякому пытались их сломать. Так вот: фарфор выдерживает почти любой «телесный» контакт, разрушить голыми руками можно разве что самые тонкие детали. Вот почему фарфор может жить столетиями и передаваться из поколения в поколение.

И в то же время этот материал настолько хрупок, что простая небрежность может легко, в одно мгновение, его уничтожить. Одно неосторожное движение — и вещь, которая жила веками, в один момент разлетается на мелкие осколки, гибнет. В долю секунды все усилия мастеров, коллекционеров, музейщиков и аукционистов могут полететь к чертям. И вот это удивительно — такое… сочетание несочетаемого. Какая драматургия! Из-за нее я интуитивно ощущаю фарфор совершенно «моим» материалом.
— Хорошо, но как на этом построить бизнес?

— Я изначально в своем поиске к каждому новому направлению подходила как к потенциальному бизнесу. Мне неинтересно занятие ради занятия. Дело, на которое я трачу свое время и свои силы, должно приносить доход. А фарфор — тем более, потому что это сложное производство, требующее серьезных инвестиций времени, финансов, энергии. Так что для меня с самого начала создание собственного фарфорового бренда — это был прежде всего бизнес-проект.

Благодаря опять же журналистике — я несколько лет писала про потребительский рынок — я знаю, как работает luxury-индустрия, на Западе и у нас. Придумывая проект, я изучила объем и характер спроса и предложения на этом рынке и объединила со своими личными потребностями. Сама себе ответила на вопрос «что преподнести в подарок человеку с хорошим вкусом, крупным банковским счетом и комплектом подаренных хрустальных ваз Baccarat, бумажников от Hermes и чемоданов Louis Vuitton».

Так что теперь этот вопрос решен и для меня, и для людей, которые уже получили и передарили свой полный набор шаблонных брендированных подарков и хотят чего-то нового, уникального, оригинального, и при этом сделанного профессионально.
— Что в дальнейших планах студии?

— Будем продолжать делать подарки. У нас целый альбом с эскизами идей, которые ждут своего воплощения. Отдельно будем больше внимания уделять люксовым подаркам — таким, которые выпускаются в единственном экземпляре или крайне малочисленным тиражом: на это есть большой запрос от наших клиентов.

Кроме того, я присматриваюсь к ювелирному делу. Я неплохо разбираюсь в драгоценных камнях и в технологии производства ювелирных украшений, и у нас уже есть несколько заказов на разработку дизайна украшений и покупку редких камней для них.

Ну, и будем экспериментировать, искать новые возможности применения фарфора, преодолевать стереотипы и показывать, насколько это богатый возможностями материал.
Креативный директор Olga Belikova Studio
Если у вас остались вопросы или нужна помощь с выбором, мы на связи
Made on
Tilda